Конструкторское бюро мехатроники
Разработка и производство бесконтактных электродвигателей, мотор-редукторов, электромагнитных тормозов, контроллеров водителя для транспортного машиностроения, робототехники, медицинского оборудования и атомной промышленности.

Двигатели ДВМ100

Моментные вентильные двигатели типоразмера ДВМ100 обеспечивают номинальный момент на выходном валу от 1Нм до 4Нм, имеют наружный диаметр 100мм и выпускаются с четырьмя вариантами осевой длины.

Параметры двигателей ДВМ100 основного исполнения

Параметры

ДВМ101

ДВМ102

ДВМ103

ДВМ104

Номинальный момент, Нм

1

2

3

4

Номинальная частота вращения, об/мин

400

200

130

100

Номинальное напряжение, В

24

24

24

24

Номинальный ток, А

3,5

3,5

3,5

3,5

Частота вращения без нагрузки, об/мин

600

300

200

150

Пусковой момент, Нм

6

8

10

12

Сопротивление фазы, Ом

0,70

0,92

1,1

2,7

Индуктивность фазы, мГн

2,3

4,7

7,1

19

Момент инерции ротора, кгм2

0,0006

0,0010

0,0014

0,0018

Диаметр корпуса, мм

100

100

100

100

Длина корпуса (L), мм

46

56

66

76

Масса двигателя, кг

1,8

2,2

2,7

3,2

Габаритно-присоединительные размеры двигателей ДВМ100 основного исполнения

  • Двигатели ДВМ100

Описание двигателей ДВМ100

Моментные вентильные двигатели ДВМ100 предназначены для вращения, поворота и удержания механической нагрузки на выходном валу. Внешний ротор снабжен постоянными магнитами, имеет 7 пар полюсов и служит вращающейся частью корпуса. На внутреннем статоре размещена соединенная в звезду трехфазная обмотка и датчик положения ротора, который состоит из трех микросхем Холла, расположенных под углом 120 градусов друг относительно друга. Двигатели могут работать совместно с блоками управления, обеспечивающими дискретную нейтральную 120-ти градусную коммутацию фаз обмотки. Для обеспечения повышенных динамических и энергетических показателей применимо векторное управление.

Величина номинального момента двигателей ДВМ100 зависит от осевой длины и приведена в таблице. Там же даны параметры двигателей, которые соответствуют основному исполнению обмотки при питании от источника напряжением 24В. По согласованию с заказчиком номинальная частота вращения может быть согласована с кинематическими параметрами механизма и напряжением источника питания в диапазоне от 12В до 220В. На габаритно-присоединительном чертеже приведены размеры двигателей ДВМ100 основного исполнения со стандартным концом вала, выполненным согласно ГОСТ 12080-66. По согласованию с заказчиком диаметр и длина конца вала, а также способ крепления нагрузки, могут быть изменены. Вал может иметь сквозное центральное отверстие диаметром до 12мм.

В основном исполнении двигателей ДВМ100 вращающийся ротор и неподвижная крышка статора за счет лабиринтного уплотнения между ними обеспечивают закрытое исполнение двигателя с классом защиты IP54. В закрытые механизмы с классом защиты IP54 и выше можно устанавливать двигатели открытого исполнения без крышки статора. Для создания компактных механизмов предусмотрено встраиваемое исполнение двигателя, при этом двигатель поставляется без крышки, вала и подшипников в виде двух отдельных узлов: статора, который устанавливается на корпус механизма соосно с его валом, и ротора, закрепляемого на валу механизма.

Моментные вентильные двигатели ДВМ100 нашли широкое применение в приводах двери трамвайных вагонов, троллейбусов, электробусов, автобусов и метро. Обладая повышенным моментом, двигатели ДВМ100 используются как в прямых приводах, так и в составе мотор-редукторов МР100, МР112. Все выпускаемые в России электромеханические тормозные механизмы трамвайных вагонов приводятся в движение моментными вентильными двигателями ДВМ100. Двигатели специального исполнения работают на предприятиях атомной промышленности.

На стадии подготовки серийного производства двигатели ДВМ100 прошли полный цикл испытаний. Первые партии изготовленных двигателей работают в составе приводов более 20 лет без обслуживания и ремонта.