Двигатели ДВМ100
Двигатели ряда ДВМ100 имеют наружный диаметр 100мм и обеспечивают номинальный момент на выходном валу от 1Нм до 4Нм в зависимости от осевой длины.
Параметры двигателей ДВМ100 основного исполнения
Параметры |
ДВМ101 |
ДВМ102 |
ДВМ103 |
ДВМ104 |
Номинальный момент, Нм |
1,2 |
2,1 |
3,4 |
4,5 |
Номинальная частота вращения, об/мин |
360 |
190 |
95 |
63 |
Номинальное напряжение, В |
24 |
24 |
24 |
24 |
Номинальный ток, А |
3,7 |
2,9 |
3,25 |
3,2 |
Частота вращения без нагрузки, об/мин |
600 |
300 |
200 |
150 |
Пусковой момент, Нм |
3,5 |
5 |
6 |
7 |
Сопротивление фаза-фаза, Ом |
1,25 |
1,7 |
2,3 |
2,6 |
Индуктивность фаза-фаза, мГн |
6,7 |
11 |
15 |
18 |
Момент инерции ротора, кгм2 |
0,0006 |
0,0010 |
0,0014 |
0,0018 |
Диаметр корпуса, мм |
100 |
100 |
100 |
100 |
Длина корпуса (L), мм |
46 |
56 |
66 |
76 |
Масса двигателя, кг |
1,8 |
2,2 |
2,7 |
3,2 |
Описание двигателей ДВМ100
Моментные вентильные двигатели ДВМ100 предназначены для вращения, поворота и удержания механической нагрузки на выходном валу. Внешний ротор снабжен постоянными магнитами, имеет 7 пар полюсов и служит вращающейся частью корпуса. На внутреннем статоре размещена соединенная в звезду трехфазная обмотка и датчик положения ротора, который состоит из трех микросхем Холла, расположенных под углом 120 градусов друг относительно друга. Двигатели могут работать совместно с блоками управления, обеспечивающими дискретную нейтральную 120-ти градусную коммутацию фаз обмотки. Для обеспечения повышенных динамических и энергетических показателей применимо векторное управление.
Величина номинального момента двигателей ДВМ100 зависит от осевой длины и приведена в таблице. Там же даны параметры двигателей, которые соответствуют основному исполнению обмотки при питании от источника напряжением 24В. По согласованию с заказчиком номинальная частота вращения может быть согласована с кинематическими параметрами механизма и напряжением источника питания в диапазоне от 12В до 220В. На габаритно-присоединительном чертеже приведены размеры двигателей ДВМ100 основного исполнения со стандартным концом вала, выполненным согласно ГОСТ 12080-66. По согласованию с заказчиком диаметр и длина конца вала, а также способ крепления нагрузки, могут быть изменены. Вал может иметь сквозное центральное отверстие диаметром до 12мм.
В основном исполнении двигателей ДВМ100 вращающийся ротор и неподвижная крышка статора за счет лабиринтного уплотнения между ними обеспечивают закрытое исполнение двигателя с классом защиты IP54. В закрытые механизмы с классом защиты IP54 и выше можно устанавливать двигатели открытого исполнения без крышки статора. Для создания компактных механизмов предусмотрено встраиваемое исполнение двигателя, при этом двигатель поставляется без крышки, вала и подшипников в виде двух отдельных узлов: статора, который устанавливается на корпус механизма соосно с его валом, и ротора, закрепляемого на валу механизма.
Моментные вентильные двигатели ДВМ100 нашли широкое применение в приводах двери трамвайных вагонов, троллейбусов, электробусов, автобусов и метро. Обладая повышенным моментом, двигатели ДВМ100 используются как в прямых приводах, так и в составе мотор-редукторов МР100, МР110. Выпускаемые в России электромеханические тормозные механизмы трамвайных вагонов приводятся в движение моментными вентильными двигателями ДВМ100. Двигатели специального исполнения работают на предприятиях атомной промышленности.
Двигатели ДВМ100 прошли полный цикл испытаний. Первые партии серийно изготовленных двигателей работают в составе приводов более 20 лет без обслуживания и ремонта.